Связаны небом манга

Дается определение сеттинга и на многочисленных примерах из аниме объясняется, что этот термин конкретно означает.

Tekkon Kinkreet (2006)

Слово, наиболее близкое по значению к термину сеттинг, — обстановка. Произнеся его, я уже в немалой степени ответил на вопрос заголовка статьи.

2. Обстановкой называют совокупность условий, сложившихся в определённое время в определённом месте.

Толковый словарь русского языка, под ред. Д. В. Дмитриева, М: АСТ, 2003.

Представьте себя в роли «попаданца». Вы находитесь в обстановке конкретного аниме тайтла (но не участвуете в событиях его героев, у них своя жизнь). Все, что вокруг вас, — это и есть сеттинг. Природа, здания, люди, все, что вы можете увидеть своими глазами. Но не только. Люди не только определенным образом выглядят, они еще связаны определенными отношениями. Это тоже сеттинг. А еще у их отношений была история, и это тоже сеттинг. Правда, у вас нет права на фантазию. Только та частичка окружающего мира, вместе с его физическими и социальными законами, которая была показана в аниме.

А что же с героями тайтла и событиями, с ними связанными, иногда они немалая часть окружающего мира? В основном — это сюжет. Считайте героев типичными обитателями сеттинга, с которыми происходят типичные события. Чтобы разобраться в сеттинге, вам нужно понять, как там себя ведут люди, какие события с ними происходят. Вот истории персонажей и дают вам такую возможность.

Пока, конечно, в тайтле явно не указано, что какое-то событие является исключением из правил. Хидэки в Чобитах (2002) находит Чи на помойке. Нельзя сказать, что это совсем ординарное событие для описываемого мира, тем более, что нам об этом явно сказано. А вот принципиальная возможность обнаружить испорченного персокома в какой-то жизненной ситуации — это уже сеттинг, где эти создания вполне обыденны. Уж если не коммодити, то по крайней мере что-то, чье существование никого не удивляет. Что-то вроде Айфона нашего бренного мира.

А что если герои аниме и события, в которых они участвуют, меняют сам окружающий мир? Что есть сеттинг в Гуррен-Лаганн (2007)? То, что было до, то что происходило в процессе, или то, что стало после?

И то, и другое, и третье. Сама принципиальная возможность подобных изменений — уже часть сеттинга. Сама возможность действовать так, как поступают персонажи, — тоже часть сеттинга. Думайте о героях Гуррен-Лаганн, как о неких «типичных героях» своего мира. Они могут быть персонажами с другими именами и участвовать в других событиях. О которых, если вы маленький человек их мира (вы еще не забыли, что я рекомендовал представить себя попаданцем?), вы даже можете и не знать. Уж точно не в тех деталях, к которым имеют доступ счастливые зрители сериала, фильмов, и, хи-хи, спешиала.

Уникальность сеттинга

Если события аниме происходят в привычном нам окружении, например, в современной школе, все равно они показываются так, как их решили изобразить автор(ы) тайтла. Это — ни недостаток, ни погрешности. Это либо личное мнение автора о современной школе, либо сознательно внесенные искажения в ту реальность, которая даже может восприниматься одинаково и вами, и автором.

С этой точки зрения каждый сеттинг уникален, насколько не были бы обыденными изображаемые обстоятельства. Можно дать другое определение сеттингу:

Сеттинг — это все то, чем изображение мира аниме тайтла отличается от привычного мира аниме зрителя.

Например, поскольку авторами аниме являются японцы, неотделимой частью сеттинга всегда будут не совсем привычные (обыденные) для нас японские реалии. Природа, архитектура, социальная структура и тому подобное. Даже если события тайтла происходят в «неяпонском» сеттинге, все равно какие-то характерные японские черты непременно проскальзывают.

Эту часть сеттинга сложно назвать оригинальной при сравнении разных тайтлов между собой, но несомненно она придает оригинальность аниме, как целой индустрии. И является одной из составляющих ее притягательности для зрителя. Хотя и эта часть в некоторых тайтлах настолько выделяется, что ее стоит упомянуть при описании сеттинга. Я даже не говорю про исторические события, обыденная жизнь иногда изображается настолько гипертрофировано «японской», что для непривычного взгляда воспринимается как сцены из другого мира. В Пинг-Понг (2014) Масааки Юаса необычным является не только дизайн персонажей, но и отношения между ними, сама атмосфера японской спортивной школы.

Впрочем, самая обыденная обстановка — тоже отдельный тип сеттинга.

СЕТТИНГ
Сеттинг — это время (когда) и место (где) происходит
история. Сеттинг может влиять на события истории.
Пример:
В истории о Красной Шапочке имеются
два разных сеттинга.
Сеттинг 1.
Красная Шапоч-
ка проводит
часть истории
в лесу.
Сеттинг 2.
Красная Шапоч-
ка проводит
часть истории
в домике
ее бабушки.

Элементы сеттинга

Изучая варианты определения слова обстановка в словаре Дмитриева, вы можете вкратце очертить обстоятельства, с которыми имеет дело сеттинг:

  • Cовокупность всех предметов, формирующих внешний вид.
  • Отношения, которые возникают между людьми.
  • Сложившееся положение дел, ситуация.
  • Совокупность природных процессов, явлений.

1. Природа и архитектура. Иногда ошибочно называют сеттингом только их визуальную составляющую. Футуристическая планета Мира Талисмана (1984) и почти безлюдное урбанистическое окружение Историй монстров (2009) — это сеттинг.

2. Существа изображаемого мира. Не индивидуальные черты каждого из персонажей, а что-то общее, что имеется в каждой из изображаемых групп. Здесь стоит отделять индивидуальный изобразительный стиль создателей тайтла от сеттинга. Гротескно вытянутые фигуры Триплексоголика (2006) и широкие лица персонажей Девочки-волшебницы Мадоки (2011) — это стиль. А вот фантастические существа Триплексоголика и ведьмы Мадоки, которые сосуществуют в одном мире вместе с героями — уже сеттинг, то есть одним из элементов сеттинга является сам факт сосуществования обычных людей и фантастических существ.

3. Законы природы и даже физические законы могут существенно отличаться от законов реального мира. Практически весь жанр фэнтези построен на этой идее и богатство деталей ограничено только воображением авторов. Героиня Экспериментов Лэйн (1998) может управлять целым миром, Субару из Re: Жизнь в альтернативном мире с нуля (2016) получает возможность возвращаться в прошлое.

Здесь имеется одна существенная деталь. Когда мы говорим о сеттинге, мы говорим о целом мире, об его общих законах и типичных явлениях. Однако в каждом из двух перечисленных тайтлов упомянутыми способностями обладает только один герой. Значит здесь речь идет не о сеттинге, а о «главной идее» (high-concept), типе сюжета литературного произведения. Обычно произведения с главной идеей построены на сценариях, где в завязке появляется предположение вида «а что, если», и затем оно развивается в последующих событиях. Так что в Экспериментах Лэйн к сеттингу больше относится сама возможность проникновения виртуального мира в реальный, а в Альтернативном мире — его фантазийный мир с магией и фантастическими существами.

В некоторых тайтлах сеттингом можно назвать само разнообразие обстановки, меняющейся от эпизода к эпизоду, в которых присутствуют разные природа, существа, социальная организация и даже физические законы. В качестве примеров можно привести Космический☆Денди (2014) и более поздний тайтл одного из его создателей Хлопушки-колотушки (2016).

4. Социальная организация и структура. В Союзе серокрылых (2002) старшие обитатели Старого дома заботятся о младших, жители городка Гли дают серокрылым работу и снабжают их одеждой. В Пожирателе душ (2008) центральное место занимает Синигами-сама и его Академия, ученики выполняют квесты не по своему желанию, а по ее заданию. В некоторых тайтлах не имеется четкой социальной организации, но даже сам факт ее отсутствие может являться одним из элементов сеттинга.

5. Предыстория событий. Типичный случай — это сиквелы, где предыдущие сезоны задают сеттинг для последующего повествования. Иногда предыстория является существенной частью фабулы, с точки зрения которой необходимо оценивать происходящее даже в отдельном тайтле. В первой части Кайба (2008) утративший воспоминания Варп путешествует по планетам, не зная о своем происхождении, но оно является основой сюжета и его отношений с другими персонажами. В Фури-кури (2000) цель приезда в город Харуко Харухары является определяющей для всех последующих событий, но мы узнаем разгадку только ближе к завершению тайтла.

Я перечислил только наиболее часто встречающиеся элементы сеттинга, могут быть и другие. К ним могут относиться совершенно разные вещи, которые просто невозможно заранее предугадать. Главное, сеттинг — это совокупность общих законов мира тайтла и его типичных явлений. И еще принципиальный момент, к сеттингу относится только то, что влияет на поведение и поступки героев, на сюжет. «Красивый сеттинг», если на него героям наплевать, является не более чем частью исполнения графического дизайна.

Опубликовано 9 июля 2017 года.

Последние изменения 30 октября 2017 года.


Источник: https://sjohnru.wordpress.com/article/article-what-is-anime-setting/


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Desmond. Уроборос Вязание мелкая моторика рук



Связаны небом манга Брошь из репсовой ленты Видео! - t-Видео сёрфинг
Связаны небом манга Выкройка двубортного пальто для мальчика Шкатулка
Связаны небом манга Вяжем женскую шапку спицами Видео на Запорожском портале
Связаны небом манга Вязание - сайт о вязании спицами и крючком
Связаны небом манга Генератор схем фенечек косым плетением - 3 ребенка
Связаны небом манга Декупаж - Сайт любителей декупажа - Столик -поднос "Орхидея"
Связаны небом манга Из крылаток клёна Страна Мастеров
Связаны небом манга Как легко сделать электромобиль своими руками - Электромобили
Как поэтапно нарисовать тигра Как связать шапку спицами. Женская, мужская Как сшить фартук для мальчика на труды? Квадраты крючком схемы и описание для Самодельный электромобиль Скачать бесплатно и без регистрации схемы Контурная вышивка, монохром Схемы косого плетения - Фенечки