Самодельные на моторах

мотор Кама

Характеристики лодочного мотора "Кама"

Мощность, л.с. 3,2 Тактность двухтактный Количество цилиндров 1 Рабочий объём, см3 94 Максимальное число оборотов в минуту 4000 Смазка предварительным смешением Емкость топливного бака, л 6 Система управления румпель Система запуска съемным тросовым стартером Тип запуска ручной Гребной винт грузовой Максимальный расход топлива, кг/час 2,4 Вес, кг 16 Страна производитель СССР Производитель Пермский машиностроительный завод им. Ф.Э.Дзержинского Годы выпуска 1963-1966

О моторе "Кама"

"Кама" — марка лодочных подвесных моторов производства СССР с 1963 по 1966 годы. Выпускались пермским машиностроительным заводом им. Ф. Э. Дзержинского". Лодочный мотор "Кама" был построен на базе двигателя мотопилы "Дружба". Конструкция мотора достаточно проста. Одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 94 см3, развивавший 3,2 л.с. при 4000 об/мин был установлен на верхней части дейдвудной трубы. К нижней части дейдвудной трубы крепился одноступенчатый конический редуктор с гребным винтом. Охлаждение двигателя комбинированное: воздушное от штатного вентилятора и орошением цилиндра забортной водой, подаваемой под напором создаваемым гребным винтом по специальной трубке. Мотор не имел упругих элементов подвески, что в сочетании с одноцилиндровым двигателем обуславливало сильную вибрацию лодки. Бензобак отдельный. Топливо подавалось за счет давления, создаваемого в баке кривошипной камерой двигателя (через специальный клапан). Управление всасыванием смеси в кривошипную камеру — поршневое (как на мотоциклах), что обуславливало невысокую литровую мощность и затрудненный пуск. Мотор имел автоматическую центробежную разобщительную муфту.
Достоинства • простая конструкция, высокая ремонтопригодность;
• невысокая стоимость самого мотора и запчастей к нему;
• возможность работы на низкосортных бензинах;
• небольшая масса;
• широкая унификация деталей с мотопилой "Дружба".
Основные недостатки • затрудненный запуск;
• небольшая долговечность двигателя (60-80 часов);
• заливание двигателя водой при ходе на волне;
• высокий уровень шума и вибрации;
• частые случаи потери съемного стартера;
• невысокий К.П.Д. гребного винта;
• топливный бак, находящийся под давлением и создающий пожарную опасность;
• сильное образование пара при орошении цилиндра водой;
Хозяйственное значение лодочного мотора "Кама" В свое время (1963 год) Ленинградский НТО Судопрома, рассмотрев проект мотора, не рекомендовал мотор к производству по причине указанных выше недостатков, однако завод производство все таки начал. Мотор «Кама» изначально разрабатывался для леспромхозов, где унификация мотора и мотопил позволяла существенно снизить номенклатуру поставляемых запасных частей. Однако именно по причине такой унификации мотор получился неудачным — двигатель мотопилы не был рассчитан на длительную работу в режиме максимальной мощности. Не спасало и орошение цилиндра водой. Да и мощность мотора для тяжелых лесосплавных лодок явно была недостаточной. Поставлялся мотор и в торговую сеть, однако, даже в 60-е годы, несмотря на невысокую цену и острый дефицит других моторов, спросом не пользовался. Вскоре после освоения производства мотора оно было прекращено.
Самодельные конструкции по типу лодочного мотора "Кама" Сравнительная доступность и функциональная завершенность двигателя мотопилы «Дружба» (а позже и мотопилы «Урал») позволяли любителям технического творчества создавать подвесные лодочные моторы собственных конструкций по образцу мотора «Кама», но устраняя его основные недостатки. Журнал «Катера и яхты» периодически публиковал заметки о таких моторах. Наиболее удачным решением следует признать конструкцию С. В. Аршинова из Уфы, который подверг двигатель мотопилы существенной модернизации (сделал цилиндр с водяным охлаждением и трехканальной продувкой, поршневое управление впуском заменил на клапанное, жестко закрепил стартер на корпусе двигателя), применил подводную часть от мотора «Салют» и изготовил оригинальный гребной винт. Масса такого мотора оказалась меньше чем у серийного и составила всего 12 кг.

Фотографии подвесного лодочного мотора "Кама"

мотор Москвамотор Москвамотор Москвамотор Москвамотор Москвамотор Москвамотор Москва
Обсуждение восстановления подвесного лодочного мотора "Кама" на форуме "talks.guns.ru" мотор Москвамотор Москвамотор Москвамотор Москвамотор Москвамотор Москвамотор Москва
Фото © NecroJohnson мотор Москвамотор Москвамотор Москвамотор Москвамотор Москвамотор Москвамотор Москвамотор Москвамотор Москвамотор Москвамотор Москва
Фото © www.ramfish.ru

Лодочный мотор "Кама" на видео


Лодочный мотор "Кама" пуск после капитального ремонта
Лодочный двигатель "Кама" 1966 г.в. с карбюратором от Yamaha Jog.

Документация

Руководство по эксплуатации мотопилы "Дружба-4М Электрон"

Информация о моторе "Кама"

Обсуждение мотора "Кама" на форуме
Источник: http://motorka.org/motory/podvesnie_lod_motory/kama/1297-kama-lodochnyy-motor.html


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Новые правила ГИМС для маломерных судов 2017. Сайт Как завязать шарф на куртку пошагово



Самодельные на моторах Как выбрать Audi Allroad C5 с пробегом - Колеса. ру
Самодельные на моторах Советский бомбардировщик Пе-2 (Петляков)
Самодельные на моторах Когда можно выходить на воду
Самодельные на моторах Петляков Пе-2
Самодельные на моторах Более 25 лучших идей на тему Связанные крючком квадраты
Самодельные на моторах Виноградное вино в домашних условиях (мой любимый рецепт)
Самодельные на моторах Выкройки платьев для начинающих. Простые выкройки своими руками - DIWIS
Самодельные на моторах Выкройки юбок для начинающих Шей со мной
Вязание цветов и листьев крючком - Флорапсихология Вязанные листья. - yseverinova Сердцевина маленького цветка Вязаные цветы крючком схемы для начинающих - вязание цветов с описанием Как вязать спицами узоры: фото, схемы и видео Как самостоятельно солью снять с себя сглаз и порчу в Коды ТН ВЭД ЕАЭС, определить код ТНВЭД, перечень Мастер-класс с фото научит вязать симпатичные