Развиваем речь детей мастер-класс

Раиса Федорова
Мастер-класс для родителей «Играя, развиваем речь детей»

«Играя, развиваем речь детей»

Для того чтобы заниматься развитием речи с ребёнком самостоятельно, совсем не обязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребёнка.

Развитие речи дошкольников в игре – это еще и дополнительная связь между и вашим ребёнком, это радость от развиваем общения, формирование доверительных отношений.

Сейчас мы с вами поиграем в эти игры:

«Цепочка слов»

Цель: обогащение словаря

Суть этой игры по развитию дошкольников заключается в подборе слов – существительных и прилагательных – объединенных каким-либо признаком. То есть ребёнком с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов – переходов.

Например, слово «кошка»

Вы задаете вопрос:

В. Кошка, бывает какая?

Р. Пушистая, ласковая, разноцветная.

В. Что ещё бывает разноцветным?

Р. Радуга, платье, телевизор.

В. Каким может быть платье?

Р. Шелковым, новым, прямым.

В. Что может быть прямым?

Р. Линия, дорога, взгляд.

«Семейная олимпиада»

Цель: формировать умение подбирать определения к предмету,. развитие словаря признаков.

В эту игру интереснее играть всей семьей, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребенка к таким играм.

Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов- признаков, отвечающих на вопросы.

«Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

Например, трава (какая она) – зелёная, мягкая, высокая.

Побеждает тот, кто назовет последним слово – признак.

«Найди по цвету»

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе. Для этой игры нам понадобится картинки с изображением предметов разного цвета. Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число, а ребёнок находит предметы данного цвета, которые находят к этой форме прилагательного.

Например, красное – яблоко, платье, кресло.

Желтая – репа, краска, сумка.

Синий – василек, платок, карандаш.

«Выбирай правильное слово»

Цель: развитие мышления, речевого внимания из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?

Весной дует (жаркий, теплый, знойный) ветер.

На лугу распустились (зелёные, синие, красные) маки.

Мама взяла в лес (сушку, пакет, корзину).

Дед мороз приходит в гости (осенью, весной, зимой)

«Скажи наоборот»

Цель: расширение словаря антонимов.

Для этой игры нам понадобится мяч. Бросаем мяч ребёнку и произносим слово.

Ребёнок, возвращая мяч называет слово, противоположное по значению. Сейчас мы с тобой превратимся в упрямцев, которые делают все наоборот.

Я тебе бросаю мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например, темно, а наоборот – светло.

Друг – враг, день – ночь, радость – грусть, жара – холод, зло- добро,

правда – ложь, хорошо – плохо, тяжело легко, высоко – низко, можно – нельзя, трудно – легко, быстро – медленно, говорить – молчать, покупать – продавать, поднимать – опускать, бросать – поднимать, прятать - искать, зажигать – тушить.

Развиваем речь с помощью скороговорок.

Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной. Несмотря на то, что скороговорки читают обязательно быстро, они учат ребенка, торопящего в речи произносить более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали. Он также учится не только говорить, но и слушать. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться, слышать, но и понимать смысл высказывания.

Как проговаривать скороговорки с ребёнком?

1. В начале произносить скороговорку очень медленно четко, разбивая на слоги.

2. Медленно, но уверенно, как говорите.

3. Произносить без звука. Работает только артикуляционный аппарат без голоса, лишь губы, язык и зубы.

4. Чтение скороговорки шепотом.

5. Произносить текст вслух.

6. Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно, грустно и радостно.

«Какое что бывает?»

Цель: формировать умение классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу.

Что бывает: зелёным (огурец, крокодил, листья, краска, нитки)

Широким (река, дорога, лента, улица)

Маленьким (котенок, мышка, брат, хомяк)

«Что бывает острым?»

Цель: познакомить с различными значениями слова острый.

Назовите предметы, про которые можно сказать: острый (нож, топор, меч, зуб); острая (пила, игла); острое (перо, стекло, копье); острые (ножницы, иглы).

Учите стихи

Заучивание стихотворений наизусть дает право не только эстетическое наслаждение, но и хорошо тренирует память, внимание, образное мышление. Учите стихи, когда у ребёнка позитивный настрой на процесс.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-roditelei-640726.html


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Мастер -класс для родителей "Развиваем пальчики - развиваем речь" Выкройка юбки восьмиклинки на



Развиваем речь детей мастер-класс Мастер -класс для родителей на тему: "Занимательные словесные."
Развиваем речь детей мастер-класс Мастер -класс для родителей с участием детей «Развиваем.» - Маам. ру
Развиваем речь детей мастер-класс Методическая разработка по развитию речи на тему: Мастер класс
Развиваем речь детей мастер-класс Мастер -класс для родителей «Играя, развиваем речь». - Маам. ру
Развиваем речь детей мастер-класс Мастер -класс для родителей "Играем - речь развиваем"
Cached Ботокс для волос Honma Tokyo: инструкция, состав, как Вязаная одежда для собак своими руками (крючком или спицами размеры) Вязаные юбки детям Галина Ашкинадзе Простые схемы Жостовская роспись. Как рисовать для детей поэтапно Изготовление цветов из бумаги. Калла. Мастер класс с фото