Мастер-класс как форма обобщения педагогического опыта

содержание презентации «Мастер-класс как форма повышения квалификации и обобщения педагогического опыта.ppt»

http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/master-klass-kak-forma-povyshenija-kvalifikatsii-i-obobschenija-pedagogicheskogo-opyta-264496.html

№ Слайд Текст 1 Мастер-класс как форма повышения квалификации и обобщения

Мастер-класс как форма повышения квалификации и обобщения

педагогического опыта

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. (Народная мудрость)

2 Общие положения о мастер-классе

Общие положения о мастер-классе

Мастер-классы являются одной из форм профессионального обучения педагогов; мастер-классы представляют собой профессиональные объединения педагогов; в мастер-классах объединяются учителя, желающие освоить предлагаемые им программы, методики, технологии; в мастер-классах объединяются учителя, желающие получить полную информациюо позитивном опыте учителя-мастера.

3 Цель мастер-класса

Цель мастер-класса

Создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

4 Задачи мастер-класса

Задачи мастер-класса

Обобщение опыта работы учителя-мастера по определенной проблеме; передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

5 Что такое мастер-класс

Что такое мастер-класс

Это методика не в книжке, а на деле, прямо, конкретно, с живым материалом; мастер-класс умеет за короткий срок восполнить недостающие звенья образовательной цепи, раскрыть потенциальные возможности как учителей, так и учащихся; мастер - класс представляет собой специальную программу повышения квалификации учителей.

6 Распределение мастер-классов по учебным предметам в 2007-08 уч

Распределение мастер-классов по учебным предметам в 2007-08 уч

году

7 Статистика мастер-классов по муниципалитетам

Статистика мастер-классов по муниципалитетам

8 Определения понятия «мастер-класс»

Определения понятия «мастер-класс»

Это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины; это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру;

9 Определения понятия «мастер-класс»

Определения понятия «мастер-класс»

Это главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы; это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи; это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений и др.

10 Определения понятия «мастер-класс»

Определения понятия «мастер-класс»

Под мастер-классом понимается такая форма работы в группах, в которой в совместном исследо­вательском творчестве мастера и педагогов созда­ется новый творческий проект, связанный с процес­сом формирования педагогических позиций.

11 Во время проведения мастер-класса мастер должен раскрыть содержание

Во время проведения мастер-класса мастер должен раскрыть содержание

проблемной творчес­кой задачи и вовлечь педагогов в ее решение так, чтобы сами педагоги в дальнейшем, работая в па­рах или группах, создавали свое решение данной задачи - творческий проект.

12 Важнейшие особенности мастер-класса опыта

Важнейшие особенности мастер-класса

1. новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы; 2. метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями; 3. создание условий для включения всех в активную деятельность; 4. постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; 5. приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса; 6. формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам; 7. представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу; 8. процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание; 9. форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

13 Работа мастер-класса зависит

Работа мастер-класса зависит

От наработанного учителем стиля своей профессиональной деятельности; от создания проблемно-дискуссионного поля; от наличия письменных мастер-класс как форма обобщения педагогического опыта теоретико-методических разработок; от наличия методических иллюстраций в виде схем, таблиц, моделей, наконец, в виде эскизных видеозарисовок принципиально важных фрагментов воспитательных мероприятий.

14 Мастер-класс

Мастер-класс

Как и мастерская, и студия, предполагает сильную, обладающую признанным авторитетом личность мастера; часто является разовой формой; ярко выраженная форма ученичества именно у мастера путём прямого и комментируемого показа приёмов работы; это передача опыта, который оттачивается на протяжении долгих лет.

15 Виды мастер-классов

Виды мастер-классов

Мастер-классы, развивающие позицию педагога-наставника. Мастер-классы, развивающие позицию педагога-игротехника. Мастер-классы, развивающие позицию педагога-сказочника.

16 Подготовка мастер-класса

Подготовка мастер-класса

Необходимо сочетать описательность и аналитичность опыта; поиск адекватных форм и способов представления опыта; подготовка к показу индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога.

17 Проблемы учителя-мастера

Проблемы учителя-мастера

"Какие грани своего опыта лучше представить для осмысления в ходе мастер-класса", "Каким способом лучше сделать это", "Дать ли в большем объеме примеры практической работы с детьми, оставив для коллективной их интерпретации более обширное поле свободных концептуальных парадигм".

18 Методическая модель презентации профессионального опыта

Методическая модель презентации профессионального опыта

Уровень частно-предметных методических действий, связанных с усвоением детьми специально-профильных знаний, умений и навыков по данному предмету; уровень общеметодического порядка - более широкий и объемный, допускающий перенос наработанного учителем-мастером технологических моделей и схем на сферу других учебных предметов; уровень психологический, обеспечивающий проектируемую результативность обучения за счет вовлечения в учебный процесс тех или иных структур личностно-психологического развития, за счет актуализации индивидуально-личностного мотивационно-потребностного поля деятельности обучаемых; уровень собственно педагогический (воспитательно-дидактичекский), задающий инновационному опыту свою особую логику организации предпринимаемых профессиональных педагогических действий, объясняющий в деятельностно-практическом контексте многое в достигаемых педагогом-мастером результатах.

19 Структура мастер-классов

Структура мастер-классов

Теоретический блок, в котором мастер представляет концепцию по теме мастер-класса. Практический блок, в котором участники в рабочих группах разрабатывают заданную тему или решают проблему. Презентационный блок, в котором участники представляют творческие результаты работы в группах.

20 Пошаговый алгоритм технологии мастер-класса

Пошаговый алгоритм технологии мастер-класса

1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера. 2-й шаг. Представление системы уроков. 3-й шаг. Имитационная игра. 4-й шаг. Моделирование. 5-й шаг. Рефлексия.

21 1-й шаг

1-й шаг

Презентация педагогического опыта мастера.

Краткая характеристика учащихся экспериментальной группы, обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся. Краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе с экспериментальной группой. Описание достижений в опыте работы Мастера. Доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии. Определение проблем и перспектив в работе педагога.

22 2-й шаг

2-й шаг

Представление системы мероприятий

Описание системы мероприятий в режиме эффективной педагогической технологии. Определение основных приемов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям.

23 3-й шаг

3-й шаг

Имитационная игра.

Учитель-Мастер проводит урок со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися. Слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом уроке.

24 4-й шаг

4-й шаг

Моделирование

Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели мероприятия в режиме технологии мастера (Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею). Обсуждение авторских моделей мероприятия.

25 5-й шаг

5-й шаг

Рефлексия

Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей. Достижение целей в работе мастер-класса определяется в соответствии с поставленной целью. Результатом совместной деятельности является модель мероприятия, которую разработал «учитель-ученик» под руководством «учителя-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.

26 Из опыта проведения мастер-классов

Из опыта проведения мастер-классов

27 Мастер - класс

Мастер - класс

Проектно - исследовательская деятельность на уроках географии

Моргачева З. В. Учитель географии и экологии

28 Презентация «Кто мы»

Презентация «Кто мы»

29 Буклет «Заповедники России»

Буклет «Заповедники России»

Практическая часть

30 Умеют ли камни говорить

Умеют ли камни говорить

Поисково-исследовательскую работу выполнили учащиеся 7класса : Гудков Н., Леконцев Ж., Логвинов В., Малышева Н., Кузнецова А. МОУ СОШ п. Лев Толстой.

© Vlasova _T_N 2007

31 Цель: совершить путешествие в геологическое прошлое родного посёлка

Цель: совершить путешествие в геологическое прошлое родного посёлка

© Vlasova _T_N 2007

32 Задачи поисково-исследовательской работы:

Задачи поисково-исследовательской работы:

1. Исследовать особенности простирания горных пород в районе песчаного карьера. 2. Собрать коллекцию горных пород. 3.Найти научную информацию о горных породах ; их происхождение, строение, использование. 4.Собрать сведения о геологической ценности данных обнажений. 5.Определить,как и где используются горные породы из Лев-Толстовского карьера. 6.Использовать собранные коллекции на уроках при изучении геологического прошлого Земли.

© Vlasova _T_N 2007

33 Ход работы: 1.Определить время проведения практических работ на

Ход работы: 1.Определить время проведения практических работ на

местности. 2.Сбор необходимого оборудования. 3.Работа на местности: измерение толщины слоев, описание последовательности простирания, цвета. 4.Сбор коллекции горных пород. 5.Посещение библиотеки, поиск информации в интернете о собранных образцах. 6.Экскурсия на завод по производству строительных материалов. 7.Изучение документа, принятого в1978 исполкомом Липецкого областного Совета депутатов «Об ограничении режима природопользования ресурсосберегающих территорий области». 8.Оформление практического и теоретического материала. 9.Проведение дискуссионной конференции :» Можно ли считать Лев-Толстовские пески ландшафтно-геологическим памятником природы».

© Vlasova _T_N 2007

34 Формы проведения мастер-классов

Формы проведения мастер-классов

Сюжетно-ролевая игра в форме групповой работы; применение методики «снежного кома», или наслаивания; метод коллажа; уроки со взрослыми, на которых демонстрируются методы и приемы эффективной работы с воспитанниками; изучение результатов деятельности учителя-мастера и его учеников; самостоятельная разработка слушателями собственной модели мероприятий по методике или технологии учителя-мастера;

35 Формы проведения мастер-классов

Формы проведения мастер-классов

Совместное моделирование внеклассного мероприятия; посещение и анализ открытых мероприятий учителя-мастера и участников мастер-класса; круглые столы; дискуссия по результатам занятий и т.Д.

36 Форма проведения мастер-класса в муниципалитетах Липецкой области

Форма проведения мастер-класса в муниципалитетах Липецкой области

37 Тематика мастер-классов

Тематика мастер-классов

Обзор актуальных проблем и технологий, различные аспекты и приемы использования технологий, авторские методы применения технологий на практике, тонкости, нюансы и недокументированные возможности при использовании технологии в конкретных задачах; метод коллажа; оптимального использования современных информационных и коммуникационных технологий;

38 Тематика мастер-классов

Тематика мастер-классов

Методика изучения предмета на чувственно-эмоциональном уровне; использование мультимедийных контролирующих и обучающих программ; организация проектной, исследовательской, творческой деятельности учащихся; использование в образовательной деятельности аудиовизуальных средств; организация работы с одаренными учащимися;

39 Тематика мастер-классов

Тематика мастер-классов

Общие проблемы современного школьника; основные ориентиры современного воспитания; оопросы педагогической диагностики и целеполагания современного учителя; отбор и конструирование содержания урока; организационно-методическое обеспечениеобучающей деятельности педагога; компьютер, как средство для обучения, как инструмент поддержки предметных уроков;

40 Тематика мастер-классов

Тематика мастер-классов

использование компьютера для выполнения учебных и реальных задач, для реализации различных видов деятельности; компьютер как средство развития ребенка; актуальные проблемы и технологии обучения (ролевые игры, методика "погружения", профильное обучение и др.); различные аспекты использования информационных технологий (формы телекоммуникаций, разработка веб-сайтов, поиск и использование ресурсов Интернет);

41 Тематика мастер-классов

Тематика мастер-классов

демонстрация умения развивать различные виды памяти на материале своего предмета; привитие интереса к изучению своего предмета; суть развития конфликта и способы его предотвращения; педагогическое общение, как основа развивающего обучения; авторские методики обучения отдельным учебным предметам с использованием ИТ.

42 Участники мастер-классов

Участники мастер-классов

Должны быть готовы: за предельно короткое время погрузиться в существо представляемого педагогического опыта; к теоретико-методическому анализу представляемого опыта; оригинальная методика проведения мастер - класса может включать в себя тестирование (теоретически или практически); определить свой собственный уровень в сравнении с уровнем учителя-мастера.

43 В ходе мастер-класса участники:

В ходе мастер-класса участники:

изучают разработки по теме мастер-класса; участвуют в обсуждении полученных результатов; задают вопросы, получают консультации; предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки; высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем; изучают научно-практические разработки по теме Мастер-класса (это могут быть концепции образовательных областей, новые учебные программы, рекомендации по организации профильного обучения, личностно-ориентированные образовательные технологии и т.п.);

44 В ходе мастер-класса участники:

В ходе мастер-класса участники:

участвуют в обсуждении полученных материалов; задают вопросы, получают консультации ведущих Мастер-класса; предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки; высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.

45 Прогноз результативности работы «учеников» мастер-класса

Прогноз результативности работы «учеников» мастер-класса

мотивация осознанной деятельности всех учителей, принимающих участие в работе мастер-класса; повышение уровня теоретической и методической подготовки «учеников»; готовность «учеников» и Мастера к развитию собственной преобразующей деятельности на научной основе; рефлексия деятельности «учеников» и Мастера в процессе собственной практики.

46 Итог мастер-класса

Итог мастер-класса

учитель-Мастер раскрывает «ученикам» авторскую систему учебно-воспитательной работы по своему предмету; Мастер-класс отражает умение Мастера проектировать успешную деятельность школьников; создает условия для роста педагогического мастерства «учеников» на основе рефлексии собственного педагогического опыта.

«Мастер-класс как форма повышения квалификации и обобщения педагогического опыта»
Источник: http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/master-klass-kak-forma-povyshenija-kvalifikatsii-i-obobschenija-pedagogicheskogo-opyta-264496.html

Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Методическая разработка на тему: Мастер -класса как форма обобщения Органические вяжущие материалы для дорог



Мастер-класс как форма обобщения педагогического опыта Мастер -класс одна из эффективных форм распространения передового
Мастер-класс как форма обобщения педагогического опыта Мастер -класс как современная форма методической работы
Мастер-класс как форма обобщения педагогического опыта Технология проведения мастер -класса Информио
Мастер-класс как форма обобщения педагогического опыта Бизнес идеи на дому 2017 года: Как открыть с нуля или с
Мастер-класс как форма обобщения педагогического опыта Валяние игрушек. Сухое и мокрое валяние игрушек
Мастер-класс как форма обобщения педагогического опыта Видео : Тапочки крючком. Тапочки-шлепанцы на войлочной подошве
Вышивка в Восточной Швейцарии XIXв Вязание различных видов воротников со стойкой и без стойки Заготовка для топиарии с сердцем 15 см - 30.00 руб. Купить Как связать модный кардиган спицами для женщины: новые модели Картины из шерсти, из ниток своими руками: мастер-класс ПЛАТЬЯ ЛЕТНИЕ ДЛЯ ПОЛНЫХ ЖЕНЩИН Какие фасоны платьев и Папа Фест 2017 летний День отца в России

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ